Никогда не писал отзывы на игры, но (лучше поздно, чем вообще не, я как всегда) решил поделиться мнением о Last Of Us 2 . Читаю отрицательные отзывы и некоторые просто абсурдно слышать. 1. Да, гомосексуальность (сейчас будет лютый спойлер!) существовала всегда, во вторых - эта тема не играет главную роль в сюжете, (видимо предвидя массовые сердечные приступы не затронутых плотским грехом геймеров, сценаристы обыграли эту тему предельно деликатно). Кстати, почему не было такого яростного рева по поводу лгбт-персонажа в первой части? 2. Вы удивитесь, но у женщин тоже может разное телосложение, (но видимо большинству по-прежнему подавай барбиподобных моделей а-ля Лара Крофт). 3. Да, Джоэл был убит практически в начале игры, ну камон, вы серьезно думали что все будут жить долго и счастливо? В мире зомбаков и войны людей "все против всех" шансы на выживание стремятся к нулю, даже если ты главный герой (всячески приветствую этот сценарный ход). Уверен, нас еще ждут спин-оффы, где Джоэлу будет уделено куда больше внимания. 4. Претензии к сюжету ("story - 0"). Тут, конечно, могут быть разные мнения, но как по мне, это один из самых сбалансированных и продуманных игровых сценариев ever. Никакой размазни в виде однотипных сайдквестов, все внимание сосредоточено на двух главных героинях, их мотивации предельно понятны и обоснованы (пока не читал адекватных ревью, опровергающих это, если таковые есть - с удовольствием прочту.) Отдельное удовольствие - наблюдать как их маршруты сходятся в одной точке, и модный ныне сценарный трюк (привет Игре Престолов) - заставить сначала возненавидеть антагониста, а затем проникнуться к нему симпатией и состраданием, реализован здесь блестяще. Openworld игре противопоказан, ничто не отвлекает от сюжета. Что меня поразило, так это фантастический уровень агрессии и жестокости, особенно это касается боевых сцен с участием людей. Игра постоянно держит в напряжении и не прощает ошибок (если играть на высоком уровне сложности), стелс-режим реализован просто топово, стратегий для победы множество, отдельный кайф наблюдать за реакцией врагов на потерю товарища или собаки - ни в одной игре не видел такого внимания к деталям. Я уж молчу про мрачную красоту и продуманность каждой локации, саундтрек тоже не подкачал (композитор тот же, расстроенные гитары и дарк-эмбиент на месте). После опустошающего открытого финала (где сценаристы снова делают за игрока тяжелый моральный выбор) остается приятный дискомфорт и ощущение, что принял участие в чем-то действительно важном. Думаю, это лучшая игра, в которую я когда-либо играл (да-да, даже первая часть в стороне). P.S. через несколько дней прохождения захотел перепройти Horizon и не смог, потому что по сравнению с глубиной TLOU2, Элой показалась мне просто картонной пустышкой. #thelou2 #lastofus